Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии определены в ст.17.5 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – закон №132-ФЗ).
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора (ст.17.4 закона №132-ФЗ).
В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и наличия оснований для выплаты страхового возмещения, турист вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение (ст.17.5 закона №132-ФЗ).
В требовании о выплате страхового возмещения указываются: информация о туристе, туроператоре (турагенте), заключенном договоре о реализации туристского продукта; обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору; обстоятельства, послужившие причиной для обращения туриста к страховщику или гаранту; размер денежных средств, подлежащих выплате (в том числе размер реального ущерба).
Если требование об уплате денежной суммы предъявляется гаранту, то туристу необходимо указать реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) номер и дату вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерба.
К требованию прилагается копия паспорта, копия договора о реализации туристского продукта, копии документов, подтверждающих реальный ущерб.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 дней после дня получения указанного требования.
Если страховщик (гарант) отказывается удовлетворить требования туриста добровольно, последний имеет право обратиться в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.