Как правильно выбрать турагентство

   Приближается время отпусков. Если Вы планируете путешествие, важно знать,  как выбрать хорошее турагенство, чтобы отдых не был испорчен.

Сначала необходимо определить является  выбранная компания турагентом или туроператором.

Турагент – организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся продажей сформированных туроператором туров (ст.1 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 132)

Туроператор – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, а также его реализацию турагентам и туристам (ст.1 ФЗ №132).

Если компания является турагентом, необходимо знать с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации турпродукта (ст.10 ФЗ № 132).

Следует обратить внимание на наличие регистрации турагентства в Федеральной налоговой службе (ФНС России) - nalog.gov.ru. Отсутствие регистрации в качестве юридического лица – это повод отказаться от услуг компании.

ВНИМАНИЕ! Вступившим с 1 января 2022 года Федеральным законом от 24.03.2021г. №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» создан Единый федеральный реестр турагентов - efrta.tourism.gov.ru. До 30 июня 2022 года туроператоры должны внести в реестр всех турагентов, с которыми у них заключены договоры. Внесение агентства в данный реестр — это подтверждение законности его работы в сфере туризма. Выбирая турагентство, потребитель может спросить его номер в реестре для самостоятельной проверки его деятельности.  

На основании ст. 8 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей», компания, реализующая туристические услуги обязана своевременно предоставить полную и достоверную информацию о себе, о предоставляемых услугах.

Немаловажную роль играет положительная репутация компании. Обращаться к услугам лучше тех турагентств, которые работают на рынке длительное время.

ВАЖНО! Реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора, в котором должным быть отражены все существенные условия туристической поездки (ст.10 ФЗ №132). Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.