Памятка «Претензионный порядок разрешения спора с продавцом»

Претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора представляет собой процедуру, направленную на разрешение возникающих между сторонами спорных вопросов до обращения в суд.

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) такой порядок не предусмотрен, за исключением случаев, прямо указанных в других законах:

  1. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона Российской Федерации от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»);
  2.  в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
  3. претензии к качеству туристского продукта (ст. 10 Федерального Закона Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ).

Один экземпляр претензии передается лицу, уполномоченному на прием претензий, а на экземпляре потребителя делается отметка о получении путем проставления даты получения, печати организации и Ф.И.О., подписи лица, принявшего претензию.

К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований (договор, кассовый чек и др.).

В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением (желательно с описью вложения).

При этом необходимо помнить, что для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения. Например, претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий (п. 7 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»).

Несмотря на то, что в большинстве случаев предъявление досудебной претензии не является обязательным, рекомендуем потребителю использовать эту возможность для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые обстоятельства, которые могут оказаться полезными при рассмотрении спора в суде.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта для потребителей Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»