г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при приобретении робота-пылесоса ненадлежащего качества
В настоящее время граждане все чаще стали приобретать домой помощников, среди которых особую популярность имеет робот-пылесос.
Данный товар входит в перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации, №924 от 10.11.2021г. (п. 12) и не подлежит обмену на аналогичный товар, если не подошел по форме, габаритам или комплектации.
В случае если в пылесосе обнаружены недостатки в течение 15 дней со дня его приобретения, то потребитель вправе (ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон):
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула) или замены на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Если же потребитель обнаружил недостаток по истечении 15 дней, то вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка (т.е. неустранимого, проявляющегося вновь или неоднократно после его устранения);
- нарушения срока устранения недостатков (гарантийный ремонт – не более 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по тел.: 8 (3532) 43-08-19, написав нам на электронную почту 56.fbuz_zpp@mail.ru, в сообщество ВКонтакте «Консультируем! Информируем! Помогаем!», в директ Инстаграм @fbuz_orenburg_zpp, по адресу г. Оренбург, ул. Кирова, 48, каб. 105 «А».
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна