г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
«Про обмен и возврат рюкзака»
В ритме современной жизни человеку необходимы практичные и удобные вещи, такие как рюкзак. В этой статье расскажем как обменять или вернуть такую вещь.
1. Если Вы приобрели рюкзак надлежащего качества и он вам не подошел по размеру, фасону, расцветке, то вы вправе его обменять на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий:
- купленный вами товар не был в эксплуатации;
- сохранены его товарный вид и потребительский свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- имеется кассовый или товарный чеки, либо иной документ, подтверждающий факт приобретения товара.
ВАЖНО! Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(Перечень товаров, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства от 31.12.2020г. №2463).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
Данные нормы отражены в ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
2. В случае приобретения рюкзака ненадлежащего качества, вы руководствуетесь нормами ст. 18 Закона, согласно которым вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В этом случае рекомендуем вам обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах и с четко сформулированными требованиями. Просите продавца поставить отметку о принятии претензии на вашем экземпляре.
Сроки удовлетворения требований потребителя регламентированы ст. 19-23 Закона.
В случае неудовлетворения ваших требований вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. От уплаты госпошлины вы освобождаетесь на основании ст. 17 Закона.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна