«Права потребителя при покупке одноразовой посуды».

01 Июн 2021

Общие формулировки Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992  № 2300-1 (далее Закон) дают покупателям ложное представление о том, что они имеют право вернуть в магазин вообще все. Однако часто продавцы отказываются возвращать определенные группы товаров. Ссылаясь на закон, защищающий вас, как потребителя, необходимо также помнить, что вместе с ним нужно изучить перечень непродовольственных товаров  надлежащего качества не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое регулирует возврат товаров продавцу (далее Перечень).

       Согласно п. 6 Перечня, изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) надлежащего качества, возврату  и обмену не подлежат.

В случае приобретения вами одноразовой посуды ненадлежащего качества вы по своему выбору в праве потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-  соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст. 18 Закона). В этом случае вам необходимо обратиььбся к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями. В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

         При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.