Актуальные вопросы потребителей при покупке товаров дистанционным способом

12 Мар 2021

Дистанционная продажа товаров – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателей с предложенным продавцом описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, а также сети «Интернет».

Права потребителей при покупке товаров дистанционным способом регулируются ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ), правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства от 31.12.2020г. №2463 и другими нормативно-правовыми актами.

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» поступают обращения потребителей по самым разным вопросам.

Ниже приведены часто задаваемые вопросы о дистанционном способе приобретения товаров

1. Что входит в обязанность продавца ДО     заключения договора?

В соответствии со ст.26.1 Закона РФ, продавец должен предоставить покупателю следующую информацию об: основных потребительских свойствах товара; месте нахождения продавца и изготовления товара; полном фирменном наименовании продавца или изготовителя; цене и условиях приобретения товара; особенностях доставки товара; сроке службы, сроке годности и гарантийном срок; порядке оплаты товара; сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

2. Имеет ли право потребитель отказаться от товара?

Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время ДО его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в момент доставки товара – в течение 3-х месяцев.

Условия возврата товара:

  • сохранен товарный вид;
  • сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.

3. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре?

  Потребитель по своему выбору вправе потребовать: гарантийного ремонта (в течение 45 дней) (ст.20 Закона РФ); замены на товар аналогичной марки (модели) (ст.21 Закона РФ); в отношении технически сложных товаров – в случае обнаружения существенных недостатков (ст.18 Закона РФ).

При условии:

  • сохранения его товарного вида и потребительских свойств;
  • документа, подтверждающего факт и условия покупки (при отсутствии - возможность ссылаться на свидетельские показания).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.