Бесплатные подписки на цифровой контент: что должен знать потребитель

12 Мар 2021

В условиях повышенного внимания потребителей к сервисам, предоставляющим доступ к цифровому контенту, многие онлайн кинотеатры, образовательные, музыкальные, игровые и иные платформы в настоящее время проводят социально ориентированные маркетинговые акции по предоставлению бесплатного доступа к своим ресурсам.

ВНИМАНИЕ! При оформлении так называемых «бесплатных подписок» нужно учитывать один важный момент: большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту только после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. Это означает, что после завершения бесплатного или иного льготного периода (например, подписки за 1 рубль) с пользовательского счёта начнут списываться деньги.

Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи, в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи (п. 34.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи»).

  1. До заключения договора ознакомьтесь с пользовательским соглашением сервиса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! на тарифы на услуги, кратком содержание данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг (п. 5 ст. 44 ФЗ № 126-ФЗ  «О связи»).
  2. При оформлении подписки с условием бесплатного или иного льготного периода (например, подписка за 1 рубль, в подарок при покупке оборудования или иных товаров и услуг и др.) всегда обращайте внимание на стоимость доступа в последующие периоды.
  3. Большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. ВАЖНО! как правило, это означает автоматическое списание ежемесячной стоимости подписки.
  4. Не забывайте управлять своими подписками. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.
  5. Если позволяют настройки – воспользуйтесь возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (неавтоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если Вы перестали пользоваться сервисом и забыли о подписке.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.