Особенности возврата и обмена тюбинга

18 Фев 2021

В настоящее время тюбинг приобретает всё большую популярность не только среди детей, но и среди взрослых. Ассортимент таких товаров в магазинах очень велик и от того, как правильно подобран тюбинг, зависит не только комфорт, но и безопасность.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), потребитель вправе обменять тюбинг надлежащего качества на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ВАЖНО! Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Если в тюбинге обнаружен недостаток, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований  в соответствии со статьей 18 Закона РФ:

  • потребовать замены некачественного тюбинга на товар этой же модели или артикула;
  • потребовать замены некачественного тюбинга на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы.

ВАЖНО! Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного тюбинга в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 18, 19 Закона РФ). Но возврат допускается, если недостаток возник не по вине покупателя в результате неправильной эксплуатации.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.