Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

18 Фев 2021

Общие правила осуществления электроснабжения жилых домов и предоставления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и частных жилых домах установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила).

Что делать, если в результате скачка напряжения перегорела бытовая техника в квартире?

  1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу (далее – служба), а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г»-«ж» пункта 17 настоящих Правил, - службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (п. 105 Правил).
  2. Сообщение о нарушении может быть сделано потребителем в письменной форме или устно по телефону. При этом потребитель обязан сообщить фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружен перепад напряжения. Сотрудник службы обязан сообщить потребителю ФИО лица, принявшего сообщение потребителя, регистрационный номер сообщения потребителя и время его регистрации (п. 106 Правил).
  3. В случае если сотруднику службы неизвестны причины скачка напряжения, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки (п. 108 Правил).
  4. После проведения проверки и составления документа необходимо попросить заключение либо его копию для себя.
  5. После того, как факт скачка напряжения будет зафиксирован, необходимо подсчитать и подтвердить документально причиненный ущерб. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
  6. Установив ответственное лицо, необходимо предъявить ему претензию о возмещении причиненных убытков.
  7. В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в установленные сроки, потребитель имеет право предъявить иск в суд.

Потребитель предъявляет свои требования о возмещении вреда в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, которой предусмотрено, что вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.