Особенности продажи, обмена возврата товаров бытовой химии

12 Фев 2021

Розничная торговля товарами бытовой химии  осуществляется в специализированных магазинах, магазинах по продаже  товаров хозяйственного назначения в специализированных отделах (секциях) универмагов и хозяйственных магазинов.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже товаров бытовой химии регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи утв. постановлением  Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 (далее – Правила № 2463).

В соответствии с правилами № 2463:

  • при продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами;
  • при передаче потребителю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится;
  • пестициды и агрохимикаты до их размещения в месте продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает проверку качества потребительской упаковки;
  • продажа пестицидов и агрохимикатов осуществляется только в потребительской упаковке.

ВАЖНО! Товары бытовой химии надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, а также  продаже не полежат бывшие в употреблении.

В случае покупки товара бытовой химии ненадлежащего качества, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, где следует описать выявленный недостаток с указанием требования о возврате денежных средств или обмен товара.  

В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Срок рассмотрения зависит от требования: возврат денежных средств – 10 дней, обмен товара – до 20 дней.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.