Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченного организации или упол-номоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

02 Сен 2020

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02 1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также  другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Потребитель имеет право на  приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов. Также в случае приобретения некачественного товара (выполненной работы, услуги) потребитель имеет право предъявить требования, указанные в ст. 18,29,32 Закона и в случае не выполнения законных требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченный организации или уполномоченный индивидуального предпринимателя, импортер) несет определенную ответственность.

Статьей 23 Закона предусмотрено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные Законом.