Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров

16 Июл 2020

Если в купленном товаре обнаружен недостаток, необходимо помнить о том, что предъявить требования о возврате или замене товара возможно в течение определенного периода после покупки. В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) потребитель может обратиться к продавцу и/или производителю по поводу выявленных недостатков товара в следующие сроки.

Общие сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров

Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара к продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст. 19 Закона).

Важно! Предъявление продавцу требования до истечения гарантийного срока или срока годности автоматически доказывает обнаружение недостатка в пределах соответствующего для этого срока.

Сроки предъявления требований, если гарантийный срок или срок годности не установлены

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (абз.2 п.1 ст.19 Закона).

Важно! Если продавец откажется добровольно удовлетворить требования или проигнорирует их, потребитель имеет право обратиться в суд в течение трех лет со дня, когда он узнал о нарушении своих прав (п.1 ст.196 ГК РФ), т.е. со дня обнаружения недостатка.

Сроки предъявления требований при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

Обнаружив недостатки в технически сложном товаре, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случаях обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона).

Важно! Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона)

Сроки предъявления потребителем требований в отношении товара, реализуемого дистанционным способом продажи

Потребитель вправе отказаться от товара, проданного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества не была предъявлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи (ст. 26.1 Закона).

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.