г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Что делать потребителю при покупке телевизора ненадлежащего качества
Покупая дорогую бытовую технику, потребитель рассчитывает на то, что она прослужит долго и без проблем. Однако, как показывает практика, довольно часто возникают ситуации, когда покупатель обнаруживает недостатки в купленном товаре, практически сразу после покупки или в течение гарантийного срока.
В связи с чем, возникает необходимость в возврате (обмене) товара ненадлежащего качества в магазин. Можно ли вернуть дорогостоящую бытовую технику в магазин? Каков порядок и сроки возврата (обмена) товара ненадлежащего качества? Что делать если продавец отказывается вернуть уплаченные денежные средства за товар ненадлежащего качества?
Согласно постановлению Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления относятся к категории технически сложных товаров.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Далее, необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на Вашем экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Срок рассмотрения претензии зависит от вашего требования:
- Замена товара на аналогичный до 20 дней (ст. 21 Закона);
- Расторжение договора купли продажи 10 дней (ст. 22 Закона);
- Устранение недостатков товара не более 45 дней (20 Закона).
В случае если Ваши требования не удовлетворены, смело обращайтесь в суд за восстановлением своих нарушенных прав.
При полном или частичном использовании с сайта, ссылка на сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательно.
41 просмотр