Подлежат ли возврату канцелярские товары надлежащего качества?

03 Мар 2020

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регламентирует возможность потребителя  обменять товар надлежащего качества, если ранее купленный товар не подошел по форме, расцветке, размеру, комплектации или другим характеристикам.

Канцелярские товары – это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества.

Канцелярские товары не входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (далее – Перечень).

Однако потребителю важно знать о том, что пунктом 14 вышеуказанного Перечня всё же определена группа товаров письменных принадлежностей, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар – это непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Таким образом, некоторые товары из письменных принадлежностей (канцелярских товаров) продавец может не принять обратно и отказать потребителю в их обмене на аналогичный товар, ситуаций может быть множество, поэтому каждую необходимо рассматривать индивидуально.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) потребитель вправе обменять канцелярские товары надлежащего качества на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар:

1) не входит в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену на аналогичный товар;

2) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

     

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.



396 просмотров

Мы используем Яндекс Метрику

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый ООО «ЯНДЕКС», с использованием файлов cookie для анализа пользовательской активности. Собранная информация не идентифицирует вас, но помогает нам улучшить работу сайта. Информация может передаваться и храниться на серверах Яндекса в РФ и ЕЭЗ и будет обработана согласно Условиям использования Яндекс Метрики.

Вы можете отключить cookie в настройках браузера или воспользоваться инструментом отказа. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой данных в рамках ФЗ-152.