Гарантийный ремонт телефонов

24 Янв 2020

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» поступают обращения по самым разным вопросам. Ниже приведены часто задаваемые вопросы о гарантийном ремонте мобильного телефона.

Сколько дней длится гарантийный ремонт?

 - В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

 

Если мобильный телефон был сдан в ремонт по гарантии, обязан ли продавец предоставить замену на временное пользование?

-Да. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2 ст. 20 Закона). Как правило, телефон предоставляется потребителю из обменного фонда, созданного в магазине.

Продлевается ли гарантийный срок при устранении недостатков в товаре или остается прежним?

-Согласно п. 3 ст. 20 Закона, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате: -обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара; -передачи товара потребителем для устранения недостатков товара; -устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией Ваших прав или Вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, ждем Вас на личный прием в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова 48, кабинет 105 (а).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.