Услуги автомойки и качество их оказания

20 Янв 2020

Многие автомобилисты, особенно те, кто проживает в городе, часто пользуются услугами автомоек. Яркая вывеска, большое количество предоставляемых услуг, к сожалению, не всегда гарантируют качество предлагаемой услуги.

Учитывая то, что автомобилист обращается за услугой для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, отношения регулируются  Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Письменный договор на оказание услуг автомойки заключается редко. Правомерным будет оформление кассового чека, квитанции и т.п. вместо договора. Второй экземпляр такого документа обязательно должен выдаваться потребителю на руки.

В том случае, если потребитель обнаружил недостатки оказанной услуги по мойке или чистки автомобиля, он имеет право на основании ст. 29 Закона по своему выбору предъявить одно из следующих требований:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– безвозмездного повторного выполнения работы;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Как правило, предъявление такой претензии – крайний случай и на ее удовлетворение далеко не всегда соглашаются исполнители. Учитывая специфику оказываемой услуги, вряд ли потребитель имеет возможность в самом начале или в ходе ее осуществления обнаружить, что результат ему не понравится. Но все же, следует иметь в виду, что такое право у потребмтеля есть, а, следовательно, он вправе им воспользоваться.                                                                    

Учитывая специфику выполняемой услуги – мойка автомашины, чистка салона, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги.

Если спор не удалось разрешить в претензионном порядке, потребитель может, на основании ст. 17 Закона, обратиться с исковым заявлением в суд, где  может потребовать возмещения расходов на саму услугу, а также возмещения морального вреда (ст. 15 Закона).

Важно!!! В помещениях некоторых автомоек могут находиться объявления о том, что автомойка не несет ответственности за повреждение автомобиля. На самом деле такая попытка ухода от ответственности противоречит действующему законодательству и ущемляет права потребителей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в оренбургской области» обязательна.