«Некачественные продукты на рынке: вопросы и ответы»

25 Июл 2019

Вопрос:Можно ли вернуть продавцу на рынке продукт, который оказался некачественным, если у покупателя нет чека?

Ответ: Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон), отсутствие у потребителя кассового и товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вопрос: При покупке овощей и фруктов на рынке продавец положил в пакет испорченный товар. Что делать?

Ответ: При наличии некачественного товара потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием либо произвести перерасчет, либо обменять продукт на другой (ст. 18 Закона).

Вопрос:Купленный на рынке продукт был некачественным, в результате чего покупатель отравился. Что делать в данной ситуации?

Ответ:Если продукт был испорчен (просрочен, или продавец неправильно хранил или перевозил его), то необходимо передать товар продавцу и зафиксировать факт ухудшения здоровья. Согласно ст. 14 Закона, вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме

Вопрос: Как разрешит спор с продавцом при приобретении товаров ненадлежащего качества?

Ответ: Необходимо направить в адрес продавца претензию. В ней опишите сложившуюся ситуацию и укажите Ваше требование. Если же Вам будет отказано в удовлетворении Ваших требований, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.