«Потребителям бытовых услуг»

24 Июл 2019

       В настоящее время  увеличилось количество предприятий оказывающих бытовые услуги населению. К перечню данных услуг относятся:  услуги парикмахерских и прочих салонов красоты, услуги по химической чистке, ремонту обуви, пошиву и ремонту текстильных изделий, ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели; ремонту и строительству жилья и т.д.

      Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг регулируются  Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Правила), Законом РФ от 07.02 1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).     

       При обращении к исполнителю бытовых услуг, потребителю предоставляется полная достоверная информация об оказываемой услуге на русском языке (ст. 8 - ст. 11 Закона,   п. 2, 3, 4 Правил).

      В соответствии п. 4 Правил, договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ).

        В соответствии ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать бытовую услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

         В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, указанных в ст. 29 Закона.

      Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо  если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

       Статьей 35 Закона установлено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

- предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

-  представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

          В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

           В соответствии ст. 7 Закона, потребитель имеет право на то, чтобы оказанная бытовая услуга (работа) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя и не причиняла вред имуществу потребителя.

           В соответствии ст. 14 Закона, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги, подлежит возмещению в  полном объеме.

 

 

 

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.