г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, купленного через сеть Интернет.
Продажа товаров через сеть Интернет сегодня пользуется большим спросом у потребителей. Однако, порой возникают такие ситуации, когда в товаре, приобретенном таким способом, обнаруживаются недостатки.
Согласно п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила) покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору:
Во-первых, потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.
Если срок устранения недостатков товара, определен соглашением сторон в письменной форме, то этот срок не может превышать сорок пять дней. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, за исключением товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Во-вторых, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
В-третьих, потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Также, покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Необходимо знать, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.