Консультация и Вы знаете, как решать спор с продавцом

18 Сен 2017

 

В Консультационный пункт для потребителей Переволоцкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской» обратился гражданин, который приобрел в аптеке автоматический тонометр. Гарантия на товар была установлена 12 месяцев. В ходе эксплуатации товара было обнаружено, что он не измеряет давление. Продавец отказал в удовлетворении устного требования потребителя вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, и предложил потребителю ремонт товара за его счет. При этом отказ в удовлетворении требования был мотивирован отсутствием производственного недостатка.

      Потребитель не согласился с продавцом, и обратился за консультацией к специалисту филиала.

      Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года (далее – Закон), в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.   

        Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

        Специалистом консультационного пункта была оказана   юридическая помощь по составлению претензии в адрес продавца, на которую был получен ответ в установленные законом сроки. Спор был урегулирован. Денежные средства потребителю были возвращены.