г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Проведение факультативного занятия в МОАУ Гимназия №8
В рамках повышения потребительской грамотности населения по вопросам, касающимся защиты прав потребителей, Консультационный центр для потребителей проводит факультативные занятия в образовательных учреждениях с целью информирования граждан. Статистика поступивших обращений за 2016 год в Консультационный центр для потребителей показала, что одним из часто задаваемых вопросов стал вопрос о возврате товаров ненадлежащего качества, а именно мобильных телефонов и планшетных компьютеров. В связи с данным фактом возникла необходимость в информировании населения путем проведения факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях. Консультационным центром были подготовлены информационные материалы для распространения с целью информирования граждан, такие как: «Памятка для потребителя сложно технических товаров, в том числе мобильных телефонов».
Так, в 2016 году был проведен ряд факультативных занятий в МОАУ «Гимназия № 8» на актуальные темы в области защиты прав потребителей. Основными слушателями лекционных выступлений стали учащиеся 10-11 классов образовательного учреждения. Целью проведения данных мероприятий является информирование населения и повышения уровня потребительской грамотности. Актуальность проведения данных мероприятий заключается в снижении количества обращений потребителей, в связи с высоким уровнем осведомленности. В ходе проведения факультативных занятий каждый учащийся в устном порядке может получить ответ на возникший вопрос, как в рамках заявленной темы, так и основных вопросов, касающихся сферы защиты прав потребителей. Главным вопросом, заданным слушателями стал вопрос о порядке возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, на который специалисты Консультационного центра для потребителей дали полную консультацию. В рамках проведения факультативных занятий, также проводятся анкетирования по представленным темам. По итогам анкетирования задаются вопросы, требующие более точного рассмотрения. Таким образом, благодаря проведению подобных мероприятий, повышается потребительская грамотность не только «старшего» поколения граждан, но и поколение «будущих» потребителей.
Практика проведения факультативных занятий регулярно обновляется и эффективно сказывается на уровне потребительской грамотности. Дополнительно сообщаем, что Консультационный центр для потребителей проводит также круглые столы, семинары, «выездные дни приема граждан» по вопросам защиты прав потребителей. Если Вас заинтересовала данная информация, мы рады будем выступить с предложенной темой для Вас!