г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/4
Гигиенические требования к детским книгам и учебникам
Лето уже подходит к концу... кто-то еще отдыхает, но уже идет полным ходом подготовка к началу учебного года: приобретение школьной формы, книг и школьных принадлежностей.
Выбор школьных принадлежностей для ребенка является серьезным и важным делом, поэтому лучше к этому подготовиться заранее, составив список покупок. Совершая покупки школьных товаров, следует знать и помнить и гигиенические требования:
Важным требованием, которому должны соответствовать учебники и книги для детей, является удобочитаемость, т.е. обеспечение максимальной продуктивности при длительной работе глаз с минимальным напряжением и утомлением. Это создается доброкачественным оформление учебника, размером набранного знака (шрифтом), рисунком, начертанием, интенсивностью и равномерностью печати, цветом бумаги:
- для изготовления издательской продукции не допускается применение газетной бумаги, применяется только офсетная, типографская, книжно-журнальная
- не допускается применять способы скрепления блока издания, приводящее к ухудшению условий чтения: шитье поволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление
- в издательской продукции не допускается применение узкого начертания шрифта
- корешковые поля на развороте текстовых страниц издания должны быть не менее 26 мм
- не допускается печать текста с нечеткими штрихами знаков
- пробел между словами в издательской продукции для дошкольного и младшего школьного возраста должен быть равен кеглю шрифта (размеру буквы).
- санитарными правилами установлен вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, который не должен превышать:
| № п/п | Классы | Масса учебного издания, не более г | Вес комплекта учебников и книг, не более кг | 
| 1. | 1-2 классы | 300 | 1,5 | 
| 2. | 3-4 классы | 2 | |
| 3. | 5- 6 классы | 400 | 2,5 | 
| 4. | 7-8 классы | 500 | 3,5 | 
| 5. | 9-11 классы | 600 | 4,0 | 
- в целях профилактики нарушений осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в школе, второй - для приготовления домашних заданий.
Таким образом, несмотря на чрезвычайно широкий выбор школьных книг и товаров, поражающих своими яркостью и многообразием, к их приобретению следует отнестись с практической обоснованностью, то есть подбирать лишь самые необходимые для учебы предметы, делая упор не столько на внешнюю эстетику, сколько на их качество и надежность и безопасность.
364 просмотра

 
  
  
  
  
 