г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Гигиенические требования к детским книгам и учебникам
Лето уже подходит к концу... кто-то еще отдыхает, но уже идет полным ходом подготовка к началу учебного года: приобретение школьной формы, книг и школьных принадлежностей.
Выбор школьных принадлежностей для ребенка является серьезным и важным делом, поэтому лучше к этому подготовиться заранее, составив список покупок. Совершая покупки школьных товаров, следует знать и помнить и гигиенические требования:
Важным требованием, которому должны соответствовать учебники и книги для детей, является удобочитаемость, т.е. обеспечение максимальной продуктивности при длительной работе глаз с минимальным напряжением и утомлением. Это создается доброкачественным оформление учебника, размером набранного знака (шрифтом), рисунком, начертанием, интенсивностью и равномерностью печати, цветом бумаги:
- для изготовления издательской продукции не допускается применение газетной бумаги, применяется только офсетная, типографская, книжно-журнальная
- не допускается применять способы скрепления блока издания, приводящее к ухудшению условий чтения: шитье поволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление
- в издательской продукции не допускается применение узкого начертания шрифта
- корешковые поля на развороте текстовых страниц издания должны быть не менее 26 мм
- не допускается печать текста с нечеткими штрихами знаков
- пробел между словами в издательской продукции для дошкольного и младшего школьного возраста должен быть равен кеглю шрифта (размеру буквы).
- санитарными правилами установлен вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, который не должен превышать:
№ п/п |
Классы |
Масса учебного издания, не более г |
Вес комплекта учебников и книг, не более кг |
1. |
1-2 классы |
300 |
1,5 |
2. |
3-4 классы |
2 |
|
3. |
5- 6 классы |
400 |
2,5 |
4. |
7-8 классы |
500 |
3,5 |
5. |
9-11 классы |
600 |
4,0 |
- в целях профилактики нарушений осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в школе, второй - для приготовления домашних заданий.
Таким образом, несмотря на чрезвычайно широкий выбор школьных книг и товаров, поражающих своими яркостью и многообразием, к их приобретению следует отнестись с практической обоснованностью, то есть подбирать лишь самые необходимые для учебы предметы, делая упор не столько на внешнюю эстетику, сколько на их качество и надежность и безопасность.