Реклама светит в окно

19 Июл 2016

В последнее время, обилием уличной рекламы уже никого не удивишь.  Рекламные щиты, баннеры, электронное табло и т.д.  – все это различные виды  уличной рекламы. Её мы видим, когда едем в общественном транспорте, на личном автомобиле, идём пешком или находимся дома. Хорошо видимая днём, она и ночью не менее живописна – десятки приёмов светового оформления, позволяют нам наслаждаться «художественными» приёмами в вечернее и ночное время. Особенно доставляет удовольствие реклама с динамической подсветкой. Постоянно изменяя яркость, цвета и оттенки, мигая с разной интенсивностью, такая реклама не оставит равнодушным ни одного человека, особенно если окно спальни обращено непосредственно на такой щит. После установления в населенных пунктах светодиодных реклам или им подобным увеличилось количество жалоб на суммарную засветку, а именно, на невозможность полноценного отдыха в ночное время.

Жизнедеятельность нашего организма имеет примерно 24-часовую ритмичность с активацией днем и фазой отдыха ночью. Свет синхронизирует этот процесс. Световой сигнал для управления внутренними часами человека оказывается независимым от рецепторов, чувствительных к яркости и цвету, благодаря которым окружающий мир воспринимается в виде зрительных образов.

Уровни суммарной засветки регулируются  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий» п. 3.3.4 и  п. 3.3.5. 

Санитарными правилами регламентируется расположение видеоэкранов и видеопроекторов, а также пульсирующих рекламных установок относительно окон жилых домов - на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема в жилой комнате не должно быть видно экран.