Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

 

Потребители зачастую попадают в неприятную ситуацию, когда приобретенный товар приходит в негодность в период гарантийного срока эксплуатации. В таких случаях покупатели вынуждены обращаться к продавцу или в сервисные центры, однако гарантийный ремонт товара нередко затягивается или откладывается.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 года (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При нарушении срока устранения недостатков товара  потребитель вправе заявить иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона, и потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества. Для этого необходимо направить в магазин письменную претензию с указанием ваших требований. Укажите также, что если в течение десяти дней требования не будут выполнены (данный срок закреплен в ст. 22 Закона), Вы обратитесь с исковым заявлением в суд с исковым заявлением о взыскании  неустойки, компенсации морального вреда. Также, продавца обяжут выплатить штраф в размере 50% от суммы, которую удовлетворит суд, что предусматривает ст. 13 Закона.

Согласно ст. 23 Закона РФ, за нарушение сроков, предусмотренных ст. 20 Закона, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или   уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Потребитель  не должен испытывать неудобства, связанные с отсутствием приобретенного товара во время длительного гарантийного ремонта. В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона, продавец, либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем письменного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами,  обеспечив доставку за свой счет.

 

Надеемся, данная информация была полезной для Вас!

Материал подготовлен специалистом консультационного пункта Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».