Защита прав потребителей в аптеках

10 Апр 2020

Наверняка многие покупатели сталкивались с проблемой возврата лекарственных средств в аптеку. Нередко в аптечных заведениях можно увидеть объявление «Лекарственные средства возврату и обмену не подлежат». Действительно ли это так?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», не подлежат возврату или обмену приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества. Например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке, то их нельзя сдать обратно.

Вернуть лекарство в аптеку можно, если потребитель обнаружил в нем недостатки, возникшие по вине производителя или продавца. Недостатками считаются любые нарушения в составе или комплектации покупки, которые мешают применять её по прямому назначению. Например:

  • если фармацевт по ошибке продал не то, что просил покупатель. При этом обмен на верный товар может производиться с перерасчётом указанной стоимости;
  • если рецептурное средство было продано без рецепта;
  • если потребитель приобрёл таблетки по рекомендации фармацевта, но продавец не уведомил его о противопоказаниях или неверно определил дозировку.
  • если Вам продали лекарство с истекшим сроком годности;
  • отсутствует инструкция, либо приложение кардинально отличается от описания препарата на упаковке;
  • наличие дефекта маркировки, то есть отсутствуют серия, срок годности, или все вместе, на описании препарата непосредственно на упаковке.

Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю достаточно обратиться к продавцу с товаром и соответствующим заявлением. К претензионному требованию рекомендуется приложить упаковку и инструкцию к препарату или их копии (при наличии), товарный или кассовый чек, рецепт врача или показания свидетелей, если причиной возвращения является некачественное обслуживание.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов! Проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области: