Защита прав потребителей при продаже печатной продукции

21 Апр 2020

Часто в книжных магазинах можно увидеть объявление, что печатная продукция обмену и возврату не подлежит. Можно ли вернуть книгу или учебник в магазин?

Печатная продукция относится к невозвратным товарам, в соответствии с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55). Но в случае брака или дефекта, покупатель вправе обратиться за компенсацией к продавцу. Основанием для этого служит 18 статья Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». 

Заводским дефектом или браком можно считать, например, размазанные буквы или рисунки в книге, кривые клетки, строчки или поля в тетради, мятые или порванные страницы (если это обнаружено сразу после оплаты товара, так как в дальнейшем доказать, что это брак, будет уже невозможно), а также несоответствие между тем, что написано в самом изделии и тем, что указано на обложке или в рецензии.

Обращаясь в магазин с жалобой на качество приобретенного товара, Вы можете:

- вернуть книгу (календарь, буклет и т.п.) обратно в магазин, расторгнув договор купли-продажи и забрав затраченные деньги;

- потребовать обменять некачественное издание на аналогичное, но без дефектов;  

- потребовать обменять издание на другое хорошего качества с перерасчетом стоимости и выплатой разницы в свою пользу или пользу продавца;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

При приобретении периодических изданий, таких как журналы, газеты, буклеты, справочники, телепрограммы, необходимо помнить, что такие издания не подлежат обмену или возврату ни при каких условиях, поэтому их нужно тщательно просматривать и проверять перед совершением покупки, чтобы избежать в дальнейшем неприятной ситуации.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.