Замена газового счетчика по гарантии. Что должен знать потребитель

13 Апр 2020

Правила возврата и замены товаров регулируются Законом РФ от 07.02 1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее Правила). К таким товарам также относится и газовый счетчик, который входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. Но не всегда товары из данного перечня являются качественными. Так что же должен знать потребитель в случае приобретения некачественного газового счетчика?

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе, среди прочего,  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В этом случае продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя  и в случае необходимости и провести проверку качества. Также согласно п. 6 ст.5 Закона,  Изготовитель  вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. В отношении товаров, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.