г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества
Знаете ли Вы как поступить, если в товаре обнаружен недостаток? Куда обратиться потребителю за помощью? Какой порядок разрешения спора между продавцом и покупателем, и как вернуть потраченные денежные средства?
Защита прав потребителей – основная задача Консультационного пункта Абдулинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».
Зачастую, большинство обращений потребителей связано с необходимостью оказания консультативной помощи и помощи в составлении претензий и исковых заявлений. Основная часть обращений, касаются вопроса порядка возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
По данному вопросу в консультационный пункт Абдулинского филиала обратился потребитель за оказанием квалифицированной помощи в составлении проекта претензии и искового заявления. Потребителем была приобретена обувь, в процессе эксплуатации которой был выявлен недостаток. Потребитель обратился к продавцу в претензионном порядке, как положено по законодательству Российской Федерации, однако продавцом требования потребителя удовлетворены не были.
Специалистом Консультационного пункта Абдулинского филиала был составлен проект искового заявления в суд о защите прав потребителя. Так, в исковом заявлении специалист указал, что потребитель иметь право: на возврат денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), на выплату неустойки в размере 1 % от цены товара, за неудовлетворение требований потребителя в претензионном порядке (ст. 23 Закона), на 50 % штрафа от цены иска за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (ст. 13 Закона РФ). Несмотря на то, что продавец не удовлетворил требование потребителя в досудебном порядке, сторонам удалось прийти к мировому соглашению. Продавцом были выплачены денежные средства в размере 5000 тысяч рублей.
Таким образом, обращаясь в Консультационный пункт, Вы получаете квалифицированную юридическую помощь, что позволяет вовремя разрешить спорные ситуации, возникшие с продавцом.