Внутренний туризм: что должен знать потребитель

06 Июл 2021

Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности)).

            В последнее время на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внутренний туризм обретает всё большую популярность. Многие туроператоры предлагают самые разнообразные туры по России для широкого круга потребителей.

            При заключении договора туроператор (турагент) обязан довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию:

            - о потребительских свойствах туристского продукта;

            - о стоимости туристских услуг в рублях;

            - о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги;

            - об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристских услуг выбранного направления;

            - о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристский продукт;

            - об иных факторах, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг;

            - о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, а также о наличии договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

            Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора. Дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

            ВАЖНО! Договор на оказание туристских услуг должен содержать существенные условия: о полной цене услуг, потребительских свойствах услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесённые реквизиты сторон договора.

            Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

            В случае оказания услуг, не отвечающих условиям договора, турист вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии (ст. 10 Закона о туристской деятельности).

            В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

            Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

            Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона о ЗПП.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.