Внимание, потребитель! Цена в ценнике не совпадает с ценой в чеке

23 Янв 2020

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» поступают обращения, связанные с тем, что цена в ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Каким образом защитить свои права потребителю?

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении.

Скорее всего, Вам объяснят ситуацию тем, что сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале. Вас попросят оплатить товар по «новой» имеющейся цене.

Однако, согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1
«О защите прав потребителей» (далее – Закон), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Таким образом можно сделать вывод, что предоставление потребителю полной и достоверной информации является прямой обязанностью продавца.

Также, обратите внимание на положение Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором закреплено понятие «ОФЕРТА».

Оферта – задокументированное предложение.

В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В случае, если продавец не соглашается с Вашими законными требованиями, потребуйте у сотрудников магазина «КНИГУ ЖАЛОБ», в которой Вы сможете внести свою претензию. Также, Вы имеете право обратиться к продавцу в претензионном порядке.

Помните, что знание своих потребительских прав может помочь Вам разобраться в различных спорных ситуациях и предотвратить нарушение Ваших прав.

Приятных Вам покупок!

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.