Тема: «Подключение дополнительных услуг оператором сотовой связи».

13 Ноя 2019

Нередки случаи, когда сотовые операторы навязывают своим клиентам платные услуги. Иногда операторы делают это так, что пользователи очень долго не замечают возложенных на них дополнительных расходов. Позволяет ли законодательство в сфере защиты прав потребителей операторам сотовой связи автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? 

Оператор не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) исполнитель не имеет права без согласия потребителя навязывать ему дополнительные платные услуги.

Кроме того, порядок заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи регулируется ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи», разделом II Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, согласно которым оператор связи не может оказывать дополнительные платные услуги без Вашего согласия.

Совет: периодически делайте детализацию расходов на телекоммуникационные услуги и проверяйте, за что снимаются средства. Если Вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, то Вы имеете право обратиться к оператору связи с требованием об отключении таких услуг и, если они оплачены, потребовать возврата соответствующей суммы (п. 3 ст. 16 Закона).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области.