Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Театр на сцене или в жизни. Как вернуть билеты в театр?»

 

Посещение театра – это всегда радостное и волнующее событие. Вы купили билет на театральную постановку, но возникли обстоятельства, при которых посетить мероприятие не получится, и, соответственно, возникает необходимость вернуть деньги, потраченные на приобретение билета.

Разберемся в вопросе: по своей сути, театральное представление – это услуга, предоставляемая потребителю. Следовательно, отказавшись от просмотра театральной постановки до ее начала, Вы вправе рассчитывать на возмещение затраченных денег. Это прямо предусмотрено статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – Закон).

Условия возврата билета. Возвратить билет в театр, можно через кассу. Для этого необходимо предъявить оригинал купленного билета и кассовый чек или квитанцию строгой отчетности

Обратите внимание! Статья 32 Закона, указывает, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии, если будет произведена оплата исполнителю фактически понесенных расходов. То есть, если инициатором сдачи билета на спектакль являетесь Вы, то возврату подлежит не вся сумма стоимости театрального билета, а денежные средства за вычетом понесенных театром расходов, к которым отнесены печать билета, бронирование места, иные расходы.

Важно! Существуют ситуации, при которых уплаченные денежные средства возвращаются театром полностью. К ним относятся: отмена выступления, перенос представления на другую дату, замена анонсированного спектакля другим; нарушение поставщиком своих обязательств перед зрителем (например: отсутствие заявленного в спектакле актера, место, обозначенное в билете, уже занято другим зрителем, а администрация не может предложить взамен равнозначное или более комфортное место для просмотра)

Что делать, если получили отказ? В случае, если администрация театра отказывает в возврате денежных средств за билет, Вы вправе направить претензию в адрес исполнителя, либо лично, либо воспользовавшись услугами почты. В претензии, помимо наименования исполнителя и потребителя, Вы описываете ситуацию и указываете требования возврата денежных средств за билет. Если в течение 10 дней (ст. 31 Закона) с момента получения претензии исполнитель услуги ответит отказом, либо вообще воздержится от ответа, на основании ст. 17 Закона Вы имеете право на судебную защиту своих прав.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

 

Дата: 
16 Авг 2019