Судебный порядок защиты прав потребителей в случае обмена товара ненад-лежащего качества

21 Апр 2020

Правила обмена товаров ненадлежащего качества товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Что значит «товар ненадлежащего качества»? Конечно, это тот товар, в котором обнаружены какие-либо недостатки. Недостатки могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара. В случае обнаружения в товаре недостатка существует определенный порядок действий, которые должен совершить потребитель для урегулирования данного вопроса.

Во-первых, обязательное соблюдение досудебного урегулирования спора. В случае если потребитель приобрел товар с недостатком, он должен направить в адрес продавца письменную претензию, в которой он должен изложить суть претензии и одно из требований, изложенных в ст. 18 Закона. Следующим шагом потребителя, если он не получит ответ от продавца, либо покупатель не согласен с ответом на претензию, будет подача искового заявления в суд, судебная защита потребителей предусмотрена ст. 17 Закона.

В случае удовлетворения исковых требований потребителя, кроме требований, предъявляемых истцом, которые предусмотрены ст. 18 Закона, потребитель имеет право дополнительно требовать с ответчика компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), неустойку (ст. 23 Закона), а также штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).

 

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.