Смарт часы. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

28 Янв 2020

Смарт часы – это компьютеризированные наручные часы с расширенной функциональностью, оснащенные электронной начинкой и множеством датчиков.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в соответствии с которым часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями являются технически сложными товарами. Таким образом, смарт часы это технически сложный товар.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае обнаружения в технически сложном товаре  недостатка потребитель вправе:

  1. В течение 15 дней с момента покупки некачественных смарт часов, вернуть их продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  2. По истечении 15 дней с момента покупки, вернуть смарт часы можно только в следующих случаях:

- обнаружение существенного недостатка в товаре;

-нарушение сроков гарантийного ремонта;

- отсутствие у потребителя возможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней по причине неоднократного устранения различных недостатков в товаре.

Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации потребителем или использование смарт часов не по назначению, то в такой ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований и потребитель должен будет оплатить расходы на проведение экспертизы.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по вине производителя (заводской брак), импортера или продавца, то в таком случае продавец будет обязан выполнить требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств или произвести замену некачественных смарт часов.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.