Санитарно-эпидемиологические требования к салонам красоты

17 Сен 2024

Согласно действующей нормативной документации к салонам красоты предъявляются следующие требования:

В организациях, оказывающих парикмахерские услуги, и салонах красоты с количеством рабочих мест не более 3 (за исключением кабинета мастера по наращиванию ногтей и косметического кабинета), расположенных на нежилых этажах жилых зданий, воздухообмен может быть организован за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги и (или) через естественную вытяжную вентиляцию.

В маникюрных и педикюрных кабинетах, кабинетах декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное). В помещениях парикмахерских организуется общее освещение. Кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях.

Отдельные рабочие места для маникюра могут размещаться в помещениях общественных зданий, торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, а также при условии их оборудования системами водоснабжения, канализации и раковиной для мытья рук.

Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования.

В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2 ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Для педикюрных кабинетов, оказывающих услуги аппаратного педикюра, по технологии не предусматривающего использование воды, установка ванн для ног не требуется.

В косметических кабинетах рабочие места изолируются перегородками высотой 1,8 метра. Рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или места для мытья волос, а также в парикмахерских организациях, специализирующихся на сухих стрижках без мытья волос, туалетные столики устанавливаются без раковин.

Парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.

Комната приема пищи может совмещаться с гардеробной для работников при численности работников в смене менее 10 человек, а также совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания.

Помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудуются стеллажами или шкафами, для грязного белья - емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.

При использовании организацией многоразового белья, оно должно храниться в помещении для хранения чистого белья. Помещение для хранения грязного белья оборудуется емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.

Необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию. Должно быть помещение, либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов при проведении таких работ самостоятельно, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

В целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и (или) химические дезинфекционные средства. Сведения о предстерилизационной очистке и стерилизации должны регистрироваться в бумажном или электронном виде. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов, которые стерилизуются в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранятся. На пакете должно быть указание даты стерилизации.

На 1 рабочее место выделяется не менее 3 наборов. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования должны мыться под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях. Съемные ножи электрических бритв, лезвия опасных бритв после использования должны быть обработаны дезинфицирующим средством, в соответствии с инструкцией по применению.

В организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года), уровнями искусственной освещенности (1 раз в год), качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год). Стерилизационное оборудование подлежит бактериологическому контролю после установки, ремонта и в ходе эксплуатации. Контроль качества каждого цикла стерилизации должен осуществляться посредством химических индикаторов.