Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Рекомендаций для туристов по получению экстренной помощи и возмещению убытков».

             С наступлением сезона отпусков и активностью в сфере туризма у потребителей туристических услуг часто возникают вопросы по получению экстренной помощи и возмещению убытков. Деятельность по предоставлению гражданам туристическими организациями туристического продукта регулируется Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ (в редакции от 18.04.2018) «Об основах туристической деятельности».

           Если Вы уехали на отдых за пределы Российской Федерации и попали в сложную ситуацию, как действовать в сложившейся ситуации?

            С 1 мая 2013 года круглосуточно действует номер «горячей линии» ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» куда вы можете обратиться по  телефону- 8(800)100-4194, а также действует официальный сайт ассоциации -www.tourpom.ru.

Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения.

Экстренная помощь оказывается туристу в соответствии с договорами, заключенными объединением туроператоров с третьими лицами (их объединениями), оказывающими отдельные услуги по перевозке и (или) размещению и другие услуги, необходимые для оказания туристу экстренной помощи.

Важно! Экстренная помощь оказывается за счет средств компенсационного фонда в случае неплатежеспособности (банкротстве) туроператора с которым у туриста заключен договор.

Оказание экстренной помощи включает в себя следующие мероприятия:

- перевозка туриста в место окончания путешествия; согласно ст.10 ФЗ №132.

-обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов; согласно Постановления Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 (ред. от 24.08.2018)

- доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

- обеспечение хранения багажа; 

Если наступил экстренный случай по вине лиц ее организовавших, потребитель может получить компенсацию.

В этом случае туристу  рекомендуется:

- незамедлительно обратиться с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту, указанного в договоре, на сайте туроператора, или в Едином федеральном реестре туроператоров с требованием:

- о выплате страхового возмещения (к страховщику);

- об уплате денежной суммы (к гаранту)

Узнать о результатах рассмотрения заявления у страховщика или гаранта (срок рассмотрения не позднее 30 календарных дней после дня получения такого заявления)

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
29 мая 2019