Реклама в жизни современного гражданина

04 Фев 2021

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)).

 

Реклама является неотъемлемой частью жизни современного гражданина. Реклама сопровождает нас повсюду: на рекламных щитах, по радио, по телевизору, а также в печатных изданиях (газетах и журналах).

В связи с этим следует помнить некоторые важные правовые аспекты потребительской рекламы.

Статья 8 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предусматривает право потребителя на полную и достоверную информацию о продавце (исполнителе) и реализуемых им товарах (работах, услугах). Статья 10 Закона обязывает продавца (исполнителя) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отчасти данные нормы перекликаются со статьёй 3 Закона о рекламе, согласно которым реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрен перечень сведений, содержащихся в недостоверной рекламе. В данный перечень, помимо прочего, входят сведения:

  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

При решении вопроса о компенсации вреда, причинённого потребителю недостоверной рекламой, следует учитывать, что чаще всего реклама служит лишь на привлечение внимания к тому или иному товару (услуге). Если потребитель считает, что его ввели в заблуждение неполной и недостоверной рекламной информацией, то в этом случае учитывается соблюдение продавцом (исполнителем) требований ст.ст. 8, 10 Закона о ЗПП. Если соответствующая информация не была предоставлена потребителю надлежащим образом, то согласно ст. 12 Закона о ЗПП потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар (услугу) суммы и возмещения убытков.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.