Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Продавец, передавший некачественный товар, прекратил свою деятельность. Кому предъявлять претензию?

Нередко потребители сталкивается с ситуацией - приобрели товар ненадлежащего качества, однако претензии предъявлять некому - магазин закрылся и местонахождение продавца неизвестно.  Что делать потребителю?

1.      В первую очередь нужно внимательно изучить кассовый или товарный чек и иные документы, которые прилагались к товару при покупке, чтобы узнать информацию о продавце (наименование, ИНН, ОГРН);

2.      Далее необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу (ФНС) и получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность), можно на сайте ФНС из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

3.      Если продавцом является юридическое лицо и оно осуществляет деятельность, то необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица по адресу, указанному в выписке ФНС;

4.      Если юридическое лицо прекратило свою деятельность, то согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявлять требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру.

      Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в гарантийном талоне или технической документации, которая прилагается к товару при покупке.

      Однако если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность официально, потребитель все равно может предъявлять претензии к гражданину, который ранее был «индивидуальным предпринимателем». Ведь его ответственность не прекращается и по своим обязательствам он отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Вместе с тем, следует учитывать, что в данной ситуации у потребителя также есть право обратиться к изготовителю или уполномоченной организации.

      Если после предъявления письменной претензии требования не будут удовлетворены добровольно, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
13 Июл 2021