г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Правовые аспекты при отравлении некачественными пищевыми продуктами
Что делать если вам продали товар ненадлежащего качества и вы отравились? Что необходимо доказать? Какие ваши права, и что вы можете потребовать за это?
Рассмотрим конкретный случай: гражданин приобрел продукт питания 1 марта 2015 года, срок годности которого истекал 05.03.2015 года. 02.03.2015г. он употребил данный продукт в пищу, вследствие чего почувствовал себя плохо и был вынужден обратится к врачу, который поставил диагноз «отравление». В результате гражданин потерял трудоспособность и был вынужден проходить лечение в течение двух недель.
Что нужно доказать?
- Продукт был приобретен именно в этом магазине.
Доказательства: кассовый или товарный чек, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара. Если этого нет, то у вас остается право ссылаться на показания свидетелей, а также другие письменные доказательства.
- Соблюдены условия хранения от покупки до употребления.
Доказательства: срок годности товара и условия его хранения, которые указываются на упаковке. В случае спора об условиях хранения, можно сослаться на показания домочадцев.
- Продукт, сразу же после отравления, был передан на экспертизу.
Доказательства: экспертиза на соответствие техническим регламентам Таможенного союза. Затраченные средства, вы сможете взыскать с продавца в том случае, если ваши требования будут удовлетворены.
- Причинно-следственная связь между употреблением продукта и отравлением.
Доказательство: Справка от врача.
Можно ли обойтись без суда?
Досудебный порядок прямо не предусмотрен законом, но у вас есть право требовать возмещения убытков от продавца или изготовителя.
Необходимо составить претензию, изложить суть вашего обращения и требования. Отправить ее заказным письмом с описью вложения и ждать ответа в течение 10 дней. Чаще всего продавец снимает с себя ответственность и предлагает вам обратиться к производителю товара, так как именно по его вине вы получили вред здоровью. Помните! Согласно ст.14 закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
В случае полного отказа, отказа в части требований, или если продавец ответил молчанием, ваше право будет нарушено, и вы можете обратиться в суд.
Требовать возмещения вреда, причиненного из-за недостатков товара, может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока годности товара (п. 2 ст. 14 Закона от 07.02.1992г. № 2300-1).
Что требовать?
1. Компенсации расходов на лечение в профильном учреждении.
2. Компенсации неполученного заработка за время вынужденной приостановки трудовой деятельности
3. Компенсация стоимости продукта.
Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. Компенсации морального вреда.
Согласно ст.15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В случае причинения вреда здоровью потерпевшего помимо вышеизложенного возмещению подлежат расходы, вызванные повреждением здоровья. Это расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (ст. 1085 ГК РФ).
За дополнительной консультацией обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону 26-91-08 или лично по адресу г. Орск, пер. Нежинский, 3А, кабинет №7.