Правила возврата товаров. Рекомендации гражданам

11 Янв 2023

В случае приобретения некачественного товара, потребитель по своему выбору вправе потребовать (ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее - Закон №2300-1):

- замены на товар этой же марки (другой марки) (этих же модели и (или) артикула);

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом №2300-1 сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае приобретения потребителем товара надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он вправе обменять этот товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25 Закона №2300-1).

ВАЖНО! Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

ВНИМАНИЕ! Обмену не подлежат товар, входящие в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г.).

Рекомендуем обращаться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах и четко сформулированными требованиями. Сроки удовлетворения требований установлены ст.20, 21, 22 Закона №2300-1.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна