«Правила возврата и обмена сантехнических товаров»

02 Дек 2020
  • Термином «сантехника» обозначаются технические средства, относящиеся к канализации и водоснабжению. В их число входят изделия, предназначенные для уборных и ванных комнат (ванны, раковины, мойки, умывальники, унитазы и др.), а также смесители и краны. Кроме того, существуют вспомогательные изделия – трубы, фитинги и шланги.

            На что вправе рассчитывать потребитель, если в товаре обнаружен недостаток либо он не подошёл по форме, габаритам, размеру и т.д.?

            В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков товара вправе:

            - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

            - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

            - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

            - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

            - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

            В соответствии со ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления данного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования.

            При отсутствии у продавца необходимого товара в момент предъявления требования  замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

            В случае если товар обладает надлежащим качеством, но не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона).

            Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

            Если у продавца на момент возврата товара отсутствует в продаже аналогичный товар, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

            При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.