Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Права потребителя при заказе фуршета

Отношения между потребителями и исполнителями услуг общественного питания при заказе фуршета регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1515) (далее – Правила), Межгосударственным стандартом 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» (далее – ГОСТ).

            В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТа банкет-фуршет представляет собой одну из форм частичного обслуживания официантами наряду с банкетом за столом, банкетом-коктейлем, банкетом-чаем, экспресс-обслуживанием и «шведским столом» (буфетом).

            Согласно п. 4.3.3.1 ГОСТа банкет-фуршет – это форма обслуживания потребителей с организацией питания стоя и с использованием специальных фуршетных столов. Меню состоит в основном из большого ассортимента холодных и горячих закусок, десертов, мучных кулинарных и кондитерских изделий, в основном однопорционных. Для потребления используют тарелки и закусочные вилки. Предлагаемые блюда и изделия потребитель (гость) перекладывает в тарелку самостоятельно или при помощи официантов.

            Напитки, стоящие на фуршетных столах, потребители (гости) могут наливать самостоятельно.

            На основании п. 9 Правил исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьёй 10 Закона, обязан довести до сведения потребителей перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, ёмкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания.

            В соответствии со ст. 4 Закона и п. 16 Правил исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

            При оказании некачественных услуг общественного питания потребитель имеет право:

            - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

            - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

            - безвозмездного повторного изготовления продукта;

            - отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем либо если были обнаружены существенные недостатки услуги или иные существенные отступления от условий договора (ст. 29 Закона).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
13 Июл 2021