Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Права потребителя при покупке оптических товаров

Порядок и сроки возврата оптических товаров регулируются нормами Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), Правилами продажи товаров в розницу утвержденный постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 (далее – Правила №2463).

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату утв. постановлением Правительства № 2463, линзы очковые надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.

В случае приобретения  оптического товара ненадлежащего качества, потребитель вправе  потребовать замены на аналогичный товар, замены на товар другой модели, проведение гарантийного ремонта, уменьшения покупной цены или предъявить требование о расторжении договора купли продажи и возврата уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона РФ).

ВАЖНО! Отсутствие кассового или товарного чека не лишает возможности потребителя, сослаться на свидетельские показания.

Далее необходимо подать претензию в произвольной форме с четко сформулированными требованиями в 2-х экземплярах.

Срок рассмотрения претензии зависит от требования:

Расторжение договора купли – продажи и возврат уплаченной денежной суммы – 10 дней;

Замена товара на аналогичный товар надлежащего качества – до 20 дней;

Проведение гарантийного ремонта  - не более 45 дней.

ПОМНИТЕ! В период гарантийного срока, за недостатки в товаре отвечает продавец, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю. 
В случае если Ваши требования не удовлетворены, обращайтесь в суд за защитой своих прав.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
12 Апр 2021