г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при покупке оптических товаров
Порядок и сроки возврата оптических товаров регулируются нормами Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), Правилами продажи товаров в розницу утвержденный постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 (далее – Правила №2463).
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату утв. постановлением Правительства № 2463, линзы очковые надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
В случае приобретения оптического товара ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на товар другой модели, проведение гарантийного ремонта, уменьшения покупной цены или предъявить требование о расторжении договора купли продажи и возврата уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона РФ).
ВАЖНО! Отсутствие кассового или товарного чека не лишает возможности потребителя, сослаться на свидетельские показания.
Далее необходимо подать претензию в произвольной форме с четко сформулированными требованиями в 2-х экземплярах.
Срок рассмотрения претензии зависит от требования:
Расторжение договора купли – продажи и возврат уплаченной денежной суммы – 10 дней;
Замена товара на аналогичный товар надлежащего качества – до 20 дней;
Проведение гарантийного ремонта - не более 45 дней.
ПОМНИТЕ! В период гарантийного срока, за недостатки в товаре отвечает продавец, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.
В случае если Ваши требования не удовлетворены, обращайтесь в суд за защитой своих прав.
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.
116 просмотров