«Права потребителя при покупке фототоваров ненадлежащего качества»

03 Июн 2021

Фототовары это виды фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также комплекты и наборы указанных фототоваров, соответствующие кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров. В соответствии с этим перечнем цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптические фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления являются технически сложными товарами.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения предусмотрены Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 («Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае обнаружения в технически сложном товаре  недостатка потребитель вправе:

  1. В течение 15 дней с момента покупки некачественных фототоваров, вернуть их продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  2. По истечении 15 дней с момента покупки, вернуть фототовары можно только в следующих случаях: Обнаружение существенного недостатка в товаре; Нарушение сроков гарантийного ремонта; Если у потребителя отсутствует возможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней по причине неоднократного устранения различных недостатков в товаре.

Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

ВАЖНО! В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации потребителем или использование товара не по назначению, то в такой ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований и потребитель должен будет оплатить расходы на проведение экспертизы.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.