Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Потребитель, знай - твои права защищены! Или практика возврата товаров, приобретенных дистанционным способом

С момента возникновения у предпринимателей электронных сайтов с перечнем продаваемой продукции, продажа товаров путем заказа их через интернет была упрощена. Дистанционный способ продажи товаров – это, прежде всего, экономия времени и удобство в выборе необходимого товара. Продажа товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Для более упрощенного способа передачи информации о практике возврата товаров, приобретаемых дистанционным способом предлагаем пример возникшей ситуации в Консультационном центре для потребителей.

В связи с популярностью использования дистанционного способа продажи товаров участились обращения граждан по вопросам возврата товаров ненадлежащего качества.Так, в Консультационный центр для потребителей обратился гражданин с вопросом возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Потребителю был передан испорченный товар по почте, в связи с чем была направлена письменно составленная претензия к продавцу, однако в претензионном порядке спор решить не удалось. В следствие сложившейся ситуации потребитель обратился в Консультационный центр для потребителей с просьбой оказать помощь в решении вопроса через суд. Консультационным центром для потребителей было составлено исковое заявление, на основании приложенных потребителем документов. В исковом заявлении был указан факт приобретения товара ненадлежащего качества и факт обращения потребителя к продавцу. В резолютивной части искового заявление была указанна сумма товара, подлежащая возврату, а также сумма компенсации морального вреда и сумма возмещения неустойки за неудовлетворение требований потребителя в претензионном порядке (досудебном).

Сумма исковых требований потребителя превысила 10 000 рублей, в которую также входила сумма компенсации морального вреда и неустойки за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке. Исковое заявление было передано в суд по месту жительства истца. По истечении времени рассмотрения искового заявления было назначено судебное разбирательство, в котором суд решил требования истца удовлетворить в полном объеме.

   Обратившись в Консультационный центр для потребителей, Вы можете получить квалифицированную помощь, полную и пошаговую консультацию в разрешении возникшего спора. Рады Вам помочь!    

Дата: 
16 Янв 2017