Порядок оказания услуг почтовой связи

12 Фев 2020

Несмотря на конкуренцию со стороны новых средств коммуникации, услуги почты до сих пор являются востребованными в потребительской среде. Отношения между потребителями услуг почтовой связи и операторами почтовой связи регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234.

Если письмо, посылка или денежный перевод были утрачены, повреждены или обнаружилась недостача вложения, нарушены сроки пересылки или отправление вообще не доставлено адресату – это повод обратиться с претензией к оператору почтовой связи (ст. 34 Закона «О почтовой связи», ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).

Письменная претензия направляется по месту приема или назначения почтового отправления. Претензии предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

  • если почтовое отправление или пересылка проводилась в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней;
  • на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение 30 дней.

ВАЖНО ЗНАТЬ!  Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае нарушения сроков доставки почтового отправления потребитель имеет право на получение неустойки в размере 3% оплаченной стоимости услуги за каждый день задержки контрольных сроков пересылки почтовых отправлений (ч. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.