Особенности замены товара ненадлежащего качества

02 Сен 2020

Обмен товара ненадлежащего качества происходит в соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон).

Признаками ненадлежащего качества является производственный брак, несоответствие заявленным характеристикам, обнаружение поломок, которые возникли до передачи предмета покупателю, частые ремонты поломок. При наличии одной из представленных причин можно обратиться к продавцу или изготовителю с заявлением на замену товара.

Важно! Продавец откажет в замене товара ненадлежащего качества, если:

  • покупатель неправильно эксплуатировал товар либо покупка использовалась не по назначению;
  • не соблюдались правила и рекомендации по хранению товара;
  • покупатель пытался самостоятельно отремонтировать поврежденный товар или отдавал его в ремонт в сторонние организации.

Данные причины чаще всего определяются по результатам проверки качества или экспертизы.

Помните! Обратиться за заменой может любой владелец товара. Если продавец отказывается обменивать продукцию ненадлежащего качества, ссылаясь на несовпадение фамилии в чеке и представленном паспорте, его действия незаконны.

Потребитель вправе предъявить требование о замене товара ненадлежащего качества, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (ст. 19 Закона).

Особые правила обмена товара ненадлежащего качества действуют для технически сложного товара.

Важно помнить! В случае обнаружения недостатков технически сложного товара покупатель имеет права потребовать замену на аналогичную модель в течение 15 дней после приобретения.

Если этот срок прошел, то замена будет возможна в случае, если выявлен существенный недостаток товара, либо более 30 дней в году покупатель не может пользоваться товаром по причине его ремонта в сервисном центре.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст. 21 Закона).

При отказе продавца в замене товара ненадлежащего качества потребитель направляет в его адрес претензию с требованием обмена товара в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу под подпись или отправляется ему почтой с уведомлением. В случае отказа продавца от замены товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на судебную защиту своих прав.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.