Особенности возврата и обмена канцелярских товаров

04 Сен 2020

Вопросы обмена и возврата канцелярских товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона потребитель при обнаружении недостатков товара вправе, среди прочего, потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. При отсутствии у продавца в момент предъявления требования необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст. 21 Закона).

Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней с момента предъявления такого требования (ст. 22 Закона).

Если же товар обладает надлежащим качеством, но не подошёл по размеру, фасону, габаритам расцветке либо комплектации, то согласно ст. 25 Закона потребитель вправе обменять его в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата товара.

ВАЖНО!!! В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55) входят непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации). Товары данного вида могут быть обменены или возвращены только при наличии недостатков.

Потребителю рекомендуется составить претензию в 2-х экземплярах в адрес Продавца. Претензия может быть передана продавцу нарочно либо отправлена заказным письмом с уведомлением. В случае неудовлетворения требований, указанных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств.

 

«Мы консультируем, мы помогаем!»

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.