Оказание услуг общественного питания

06 Апр 2021

Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг (далее - Предприятие).

Деятельность Предприятий регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Федеральным Законом РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 (далее - Правила) и другими нормативными актами.

В соответствии с Правилами и ст. 10 Закона Предприятия должны в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о наименовании, типе, классе предприятия, его адресе (местонахождении собственника), режиме работы, об ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг. Объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и др.) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителям информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

В соответствии с Правилами и Законом при обнаружении недостатков представленного потребителю блюда он вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков блюда;
  • соответствующего уменьшения цены блюда;
  • безвозмездного повторного изготовления блюда надлежащего качества.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем в претензионном порядке.

В случае если исполнитель откажет в удовлетворении требований потребителя либо не даст ответ в десятидневный срок, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора оказания услуг общественного питания, взыскании убытков и компенсации морального вреда.

ВАЖНО! Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

ВАЖНО! В случае отказа потребителя от обслуживания в день проведения мероприятия он обязан выкупить заказанную им продукцию (товары), которая не может быть реализована другим потребителям.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.